НП «Клуб выпускников МАИ» и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) завершил выплату денежных премий всем победителям X Всероссийского межотраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики».
Журналы МАИ продолжают принимать статьи от победителей и участников конкурса.
Оргкомитет желает удачи, новых научных достижений и карьерного роста всем участникам конкурса!
Продолжая разработку и внедрение своих проектов, мы ждем от Вас, молодых и талантливых авторов, конкурсные работы и проекты с новыми прорывными идеями и решениями, дальнейшим развитием уже начатых работ с применением ключевых инновационных технологий в проектировании и производстве перспективной аэрокосмической техники, и верим, что в конкурсе 2019 года Ваши проекты будут лучшими!
Авторы работ, прошедших во второй этап конкурса, приглашаются к опубликованию в журналах МАИ. Общая информация о журналах МАИ, включенных в перечень ВАК, приведена по ссылке https://mai.ru/science/publish/
Журналы МАИ принимают статьи, не публиковавшиеся ранее (в том числе, не направленные в настоящее время в редакции других журналов) и соответствующие указанным для каждого журнала научным специальностям. Плата за публикацию с авторов не взимается. Для участников, прошедших во второй этап конкурса, предусмотрена ускоренная процедура рецензирования с привлечением экспертов конкурса. По всем вопросам правильности окончательного оформления материалов обращайтесь к ответственным секретарям редколлегий выбранных (в соответствии с научной специальностью) журналов:
В журналах из перечня ВАК должны быть опубликованы основные результаты исследований соискателей ученой степени кандидата наук в соответствии с выбранной научной специальностью
Публикации в журналах из перечня ВАК учитываются как индивидуальные достижения:
— при поступлении в магистратуру (например, МАИ начисляет дополнительные 5 баллов абитуриенту за каждую публикацию. Подробнее: https://mai.ru/priem/master/special_rights/);
— при поступлении в аспирантуру (например, МАИ начисляет дополнительный балл за каждую публикацию, но суммарно не более 3х баллов).
Организационным партнёром – НП «Клуб выпускников МАИ» на основании соглашения о сотрудничестве сформирован Призовой Фонд победителям Х Всероссийского межотраслевого молодёжного конкурса научно–технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики».
НП «Клуб выпускников МАИ» с 1 декабря 2018 года начинает приём документов и осуществляет выплату денежных премий победителям конкурса на основании протокола №3 от 20 ноября 2018 года «Итоги X Всероссийского межотраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики», предоставленного организатором конкурса – Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом)
Для оформления выплат каждый победитель конкурса научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» от себя лично предоставляет следующий комплект документов:
Денежная премия за работу, выполненную авторским коллективом, распределяется в равных долях между соавторами, каждый из которых предоставляет комплект документов, указанных выше.
Документы можно передавать лично (или через другое лицо) в НП «Клуб выпускников МАИ» по адресу г. Москва, ул. Дубосековская, д.5 (6 корпус студгородка), заблаговременно согласовав время посещения по тел. +7(499)-158-44-54 с 14:00 до 18:00, или по Email mail@clubmai.ru
Документы можно направлять почтой (без объявленной стоимости) по адресу: 125993, Москва, Волоколамское шоссе, д.4, Московский авиационный институт. Конкурс «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики».
Внимание! В случае, если документы отправляются по почте или передаются через другое лицо — подпись заявителя в заявлении должна быть заверена начальником отдела кадров и печатью.
По всем вопросам можно звонить:
Людмила Антоновна Гиголо (МАИ): +7(499)158-44-05
Челышева Елена Григорьевна (Клуб выпускников): +7(499)158-44-54
20 ноября 2018 года в Дворце культуры и техники Московского авиационного института (национального исследовательского университета) в рамках V Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace science week» прошел 2-й этап X Всероссийского межотраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики», состоялось подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей.
Будущее авиации и космонавтики в руках молодых! Это уже традиционно подтверждают результаты юбилейного десятого конкурса, который собрал на единой площадке достойный резерв российской науки и инженерии в области авиации и космонавтики, стал яркой демонстрацией результатов инновационной деятельности молодежи и выявил десятки талантливых представителей промышленности и вузов из разных уголков России.
На конкурс поступило 259 работ представителей 87 организаций Москвы, Московской области и 29 регионов России по девяти направлениям. 104 проекта отобраны экспертами на заключительный этап конкурса для очной защиты. Участники представили свои лучшие работы на суд жюри и гостей аэрокосмической недели. Экспертная комиссия оценивала актуальность проектов, степень проработанности предложенных научных и технологических решений, возможность технической реализации и уровень готовности для практического внедрения, что позволило оценить профессиональный уровень и перспективность разработок молодых авторов. Защита проходила в форме активного диалога и живого общения с экспертами, среди которых были ведущие ученые университета и представители крупнейших промышленных корпораций. (материал пресс службы МАИ).
В церемонии награждения победителей приняли участие:
Участникам вручены дипломы ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО «Вертолеты России», ГК «Роскосмос», АО «РКК «Энергия», журнала «Линия полета». Победители конкурса награждены дипломами и именными денежными премиями имени А.Ф. Барковского, А.М. Люльки, П.И. Пландина I, II и III степени (1,2 и 3 место); дипломами конкурса и денежными премиями за 1, 2 и 3 место.
Размер денежных премий 100 000, 60 000 и 40 000 рублей за 1,2 и 3 место соответственно. Работы победителей конкурса будут опубликованы в журналах «Вестник Московского авиационного института», «Труды МАИ», входящих в Перечень ВАК.
Огромное спасибо за многолетнюю поддержку партнерам и спонсорам конкурса, принявшим участие в формировании фонда премирования победителей и учредивших именные денежные премии и специальные призы:
Впервые Межотраслевой Молодежный научно-технический форум состоялся 16 декабря 2009 года в павильоне №75 Всероссийского выставочного центра в Москве и получил широкий резонанс среди предприятий авиационной, космической и оборонной отрасли промышленности, научной общественности и самой молодежи. Форум стал ярким событием, как в жизни университета, так и в жизни тех молодых ученых более 50 организаций, которые участвовали в его работе. Форум собрал более 700 участников-представителей молодежи из более 50 организаций аэрокосмической отрасли промышленности и вузов России и показал, что дорога к новым знаниям проходит через профессиональное общение, обмен научными идеями и результатами, составляющими основу технологических инноваций, и содействует укреплению интеграции науки, производства и образования.
Всего за десять лет, на протяжении которых проходит конкурс, эксперты рассмотрели более 2500 проектов и заслушали авторов более 900 работ. 289 конкурсных работ победителей опубликовано в виде научных статей в журналах «Труды МАИ» и «Вестник Московского авиационного института». За этот период участниками и победителями конкурса только в диссертационных советах Московского авиационного института защищено 78 кандидатских диссертаций.
Каждому направлению конкурса соответствует своя зона. Все стенды пронумерованы в соответствии с номерами ваших работ. Пожалуйста, не занимайте стенды ваших коллег.
Напоминаем, что размеры плакатов ограничены в связи с размерами конструкций (ширина — не более 95 см, высота — не более 135 см). Плакат печатается на шаблоне с типовым заголовком.
Ознакомиться с перечнем кафе можно по ссылке.
Москва, ул. Дубосековская д. 4а, стр.1, ДКиТ МАИ, 1 этаж.
Ознакомиться со схемой проезда можно по ссылке.
Филиал ПАО «ОДК-УМПО» – ОКБ имени А. Люльки учреждает именные премии имени А.Люльки 1, 2, 3 степени в размере 100 000, 60 000 и 40 000 рублей соответственно.
Архип Михайлович Люлька
Выдающийся конструктор авиационных двигателей, один из основоположников теории воздушно-реактивных двигателей, действительный член АН СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и двух Государственных премий СССР.
В 1931 году окончил Киевский политехнический институт. С 1932 по 1939 г.г. преподавал в Харьковском авиационном институте и работал над первым проектом ТРД с центробежным компрессором. С 1939 года до начала ВОВ в СКБ-1 на Кировском заводе в Ленинграде под руководством А. М. Люльки был разработан проект и изготовлены отдельные узлы турбореактивного двигателя РД-1.
В апреле 1941 года получил авторское свидетельство на схему двухконтурного реактивного двигателя, которая нашла мировое признание.
С 1941 по 1942 гг. работал в Челябинске на танковом заводе. В 1943 году вначале в ЦИАМе. а затем в НИИ-1 были продолжены работы по ТРД. В 1945 году успешно завершил испытания ТРД С-18 (стендовый), который стал прототипом первого отечественного ТРД. прошедшего в феврале 1947 г. Государственные испытания. В 1946 году на базе завода N» 165 МАП было образовано ОКБ, Главным конструктором которого стал А. М. Люлька. Именно в этом конструкторском бюро за период с 1946 по 1984 гг. под руководством А. М. Люльки были созданы турбореактивные двигатели: ТРИ, ТР-2. АЛ-3. АЛ-5. АЛ-7. АЛ-7Ф. АЛ-21Ф. АЛ-31Ф для самолетов конструкции П. О. Сухого. С. В. Ильюшина. Г. М. Бериева. А. Н. Туполева. А. И. Микояна. С 1950 по 1960 гг. конструкторскую деятельность совмещал с преподаванием в МАИ.
В 1954 году защитил кандидатскую, а в 1958 году - докторскую диссертацию. С 1957 года — Генеральный конструктор по авиационной технике. В 1960 году избран членом-корреспондентом. а в 1968 году — действительным членом АН СССР. С 1967 по 1984 гг. — председатель комиссии АН СССР по газовым турбинам.
Акционерное Общество «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» в связи со столетием со дня рождения П.И. Пландина учреждает именные премии имени П.И. Пландина 1, 2 и 3 степени в размере 100 000, 60 000 и 40 000 рублей соответственно.
Павел Иванович Пландин
Родился в г. Козьмодемьянске Марийской АССР в семье художника. После окончания школы работал на Горьковском автозаводе, по вечерам учился в индустриальном институте. В 1940г. по окончанию института получил направление в г. Пермь мастером на моторный завод. Здесь и застала его Великая Отечественная война. Предприятие имело оборонное значение и работников с него в действующую армию не брали. В 1956 г. П.И. Пландин с семьей переехал в г. Павлов, где на заводе п/я № 50 Минавиапрома он работал главным инженером и заместителем директора.
В 1958г. Павлу Ивановичу была предложена должность директора п/я № 15 Минавипрома в Арзамасе. Почти 30 лет П.И. Пландин возглавлял Арзамасский приборостроительный завод. Павел Иванович проявил себя как требовательный, энергичный и дальновидный руководитель, талантливый организатор. С первых лет существования завода им был определен стратегический курс – быть на острие передовой инженерной мысли. В этом заключалась суть технической политики, проводимой на предприятии. За годы его руководства завод не только достиг своего расцвета, но и оказал заметное влияние на развитие Арзамаса, став крупнейшим градообразующим предприятием. Он создал мощную систему подготовки рабочих и инженерно-технических кадров, создал лучшую в городе инфраструктуру для работников завода с доступными бытовыми, медицинскими, спортивными учреждениями – для укрепления здоровья и культурного развития приборостроителей. Под его руководством были построены практически все заводские корпуса, здания техникума, института, высотные корпуса общежитий, лучший в области пионерский лагерь, базы отдыха в Крыму, медико-санитарная часть, профилакторий «Морозовский», тринадцать лучших в городе детских дошкольных учреждений, целые жилые микрорайоны. Много труда и средств было вложено и в совхоз «Морозовский» – агроцех завода. Заслуженно Павлу Ивановичу было присвоено звание «Почетный гражданин города Арзамаса», а одна из улиц, где живут многие заводчане, названа его именем. В 2011 году имя П.И. Пландина было присвоено и Арзамасскому приборостроительному заводу.
Учитывая заслуги П.И. Пландина перед Арзамасом, руководство и общественность города приняли достойные меры по увековечиванию его памяти: на могиле установлен бронзовый бюст, его именем названа одна из улиц города, на одном из домов этой улицы укреплена мемориальная доска.
За заслуги перед Родиной, П.И. Пландин был награжден: орденами «Красной звезды», «Трудового Красного Знамени», «Орденом Ленина», «Октябрьской революции», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд Великой Отечественной войне», юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». В 1985г. ему было присвоено звание лауреата Ленинской премии. 20 июля 1989 г. Павлу Ивановичу присвоено звание «Почетный гражданин г. Арзамаса».
Плакат печатается на шаблоне с типовым заголовком. Скачать шаблоны плаката можно по ссылке.
Оформление плакатов для стендовых докладов
Каждому участнику финального этапа конкурса для презентации своей работы экспертам будет предоставлено место для стендового доклада, на котором можно будет разместить 1 (один) плакат размером 90×120 или А0 вертикальной (!) ориентации.
Крепление для плакатов — липкая лента или скотч (обычный или двусторонний). После снятия плакатов панели конструкций не должны быть испачканы или повреждены.
Плакаты необходимо распечатать на шаблоне с фризом, содержащим название своей секции. Сверить свои секции можно в перечне работ 2-го этапа.
(Шаблоны секций будут доступны для скачивания 10 ноября).
Для каждой секции и работы будет определено своё место. Окончательная планировка будет опубликована 14 ноября.
Время работы экспертов по направлениям
Эксперты по направлениям будут работать по следующему расписанию:
9:00 – 11:20
(размещение плакатов
19 ноября 18:00 – 20:00 – обязательно для представителей МАИ,
20 ноября 9:00 – 9:20,
снятие — с 11:00 до 11:20)
Направления:
11:30 – 13:30
(размещение плакатов с 11:00 до 11:30).
Направления:
По окончании первой фазы плакаты необходимо оперативно снять. В противном случае плакаты будут сняты волонтёрами ASW.
Плакаты второй фазы будут сняты после 17:30.
В период работы Вашего направления просим оставаться рядом с работой. Если вдруг Вы не побеседовали с экспертами в обозначенный период — обязательно обратитесь к организаторам конкурса.
На сайте размещён перечень работ, допущенных ко 2-му, очному, этапу, который состоится 20 ноября 2018 года в рамках дня открытия Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace Science Week».
Очный этап пройдёт в форме стендовых докладов. Будет необходимо подготовить 1 плакат вертикальной ориентации, лист — шириной не более 90 см, в высоту — не более 1,5 м. Шаблон плаката будет выложен 10 ноября на сайте конкурса и продублирован в группе ВКонтакте. На плакате указывается название работы, авторы, организация и основные результаты конкурсной работы. Защита проходит в форме обсуждения представленных на плакате результатов работы автора с экспертами, обмена мнениями, ответов на вопросы. График защит в течение дня и схема расположения работ будут опубликованы тогда же. Общий примерный тайминг:
На сайте размещён утверждённый перечень поданных в оргкомитет конкурсных заявок. В течение октября месяца все работы проходят экспертизу, результаты первого, заочного, тура будут объявлены не позднее 1 ноября 2018 года.
Филиал ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» учреждает в направлении конкурса «Авиационные системы» именные премии имени А.Ф. Барковского 1, 2 и 3 степени в размере 100 000, 60 000 и 40 000 рублей соответственно.
Барковский Александр Федорович
Лауреат Государственной премии РФ, «Почетный авиастроитель», лауреат премии имени П.О. Сухого 1 степени, награжден орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, юбилейными медалями «300 лет Российскому Флоту» и «В память 850-летия Москвы».
Родился 2 февраля 1943 года в Москве.
Трудовую деятельность начал в 1961 году слесарем-сборщиком на московском машиностроительном заводе «Знамя труда». В 1964 году поступает на вечернее отделение Московского авиационного института и в 1969 году переходит на опытное производство в ОКБ Сухого на должность старшего инженера-технолога. С 1971 года А.Ф. Барковский начинает работать в ОКБ Сухого на должности инженера-конструктора 3 категории.
Работая в отделе проектов, Александр Федорович прошел путь от инженера-конструктора 3 категории до ведущего конструктора. Он активно участвовал в создании фронтового бомбардировщика Су-24 и его модификаций, внеся значительный вклад в создание, испытания и принятие на вооружение этих самолетов, которые вплоть до сегодняшнего дня являются одними из основных ударных самолетов отечественной фронтовой авиации.
В дальнейшем, А.Ф. Барковский стал заместителем главного конструктора, затем исполняющим обязанности главного конструктора, и главным конструктором, а с 1992 - заместителем Генерального конструктора.
Особый вклад Александр Федорович, внес в создание многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-30МКИ и его российской версии - Су-30СМ и параллельно рос и в чисто административной должности , последовательно занимая посты заместителя Генерального директора, Первого заместителя Генерального конструктора и заместителем Генерального директора.
Являясь Первым заместителем исполнительного директора – техническим директором «ОКБ Сухого», а затем заместителем Генерального директора и директором филиала ОАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», А.Ф. Барковский координировал деятельность в рамках всего филиала компании, объединяющего конструкторское бюро, опытное производство и летно-испытательной и доводочной базы ОКБ Сухого.
Александр Федорович способствовал реализации перспективных технологий авиастроения, включая внедрение в практику работы методов электронного проектирования и широкого использования методов полунатурного моделирования.
Он внёс большой личный вклад в модернизацию самолетов Су-24, Су-25 и Су-27, серийную постройку современного боевого комплекса Су-34, а также в создание новейших истребителей Су-35 и Су-57 (Т-50).
Приём заявок завершён. После окончательной проверки заявок на соответствие требованиям конкурса они передаются на экспертизу в рамках научных направлений. Перечень заявок, поступивших на конкурс, будет опубликован на сайте.
Обратите внимание, что по решению экспертной комиссии работа может быть перемещена из направления, в которое она была заявлена, в новое, более соответствующее, по мнению экспертов, его тематике.
Аннотация работы будет опубликована в рамках этого направления, если конкурсная работа, выполнена в соответствии с требованиями конкурса и правильно оформлено экспертное заключение о возможности открытой публикации. В связи со сложностью оформления экспертных заключений в организациях, мы продлили прием экспертных заключений до 19 октября 2018 г. Сканы необходимо прикрепить в личном кабинете Участника на сайте или отправить на почту mforum@mai.ru , если это не удалось сделать в личном кабинете. При оформлении проверяйте соответствие названия работы и состава авторов конкурсной работы с указанными данными в экспертном заключении. Не забывайте ставить печать организации на утверждающую подпись руководителя.
Вопросы по конкурсу задавайте в группу вконтакте: vk.com/aerofuture.