Молодежь и будущее
авиации и космонавтики

Конкурс научно-технических работ и проектов

Прием заявок на конкурс завершен

Симонов М. П.

Симонов Михаил Петрович

Симонов Михаил Петрович родился 19 октября 1929г. в г. Ростове-на-Дону. Окончил Казанский авиационный институт в 1954 г. и начал конструкторскую деятельность в спор-тивной авиации в г. Казани, создав семейство цельнометаллических планеров. Затем с 1969 г. работал первым заместителем главного конструктора Долгопрудненского КБ автоматики и Таганрогского машиностроительного завода, под руководством Р. Бартини.

Симонов М.П. впервые поступил в «ОКБ Сухого» в 1970 году и в должности замести-теля главного конструктора и до 1976 г. возглавлял работы по проведению совместных с ВВС государственных испытаний самолета – фронтового бомбардировщика Су-24, а также внес существенный вклад в его совершенствование и внедрение в серийное производство. С 1976 г., вплоть до перевода на должность заместителя министра авиационной промышленности СССР в 1979 г., в должностях главного конструктора и первого заместителя Генерального конструктора, возглавлял работы по созданию сверхзвукового маневренного самолета-истребителя Су-27.

В 1983 г. был назначен на должность Генерального конструктора «ОКБ Сухого».

Основал научную школу создания боевых маневренных самолётов «Су», сформулиро-вал концепцию создания перспективных сверхманевренных самолётов и определил тактико-технические требования к самолётам новых поколений.

Под руководством М.П. Симонова созданы самолёты Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33, Су-35, Су-35УБ, Су-37, созданы экспортные варианты – Су-27СК, Су-30К, Су-30МКИ, экспериментальный многофункциональный истребитель Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности, грузопассажирский самолет С-80, обеспечены доводка и внедрение в произ-водство штурмовика Су-25. Самолёты «Су» впервые в мире были оснащены двигателями с управляемым вектором тяги, расширившим область освоенных режимов сверхманёвренности.

Отдельным направлением деятельности М.П. Симонова стала разработка семейства спортивных пилотажных акробатических самолетов. Созданы и эксплуатируются во многих странах учебно-тренировочные и спортивные пилотажные самолёты Су-26, Су-29, Су-31, Су-31М. На самолёте Су-31М впервые в мире внедрена система аварийного спасения экипажа.

Доктор технических наук, профессор, действительный член ряда академий, дважды Лауреат Государственной премии РФ, Лауреат премии Правительства РФ, Лауреат Ленин-ской премии, Лауреат премия им. П.О. Сухого I степени.

Имя М.П. Симонова вписано в галерею славы в Вашингтонском музее авиации и кос-монавтики.

Герой Российской Федерации, награжден орденом Трудового Красного Знамени, юби-лейной медалью «300 лет Российскому флоту», золотой медалью им. В.Г. Шухова.